Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Нижегородский Кремль,
корп. 5, каб. 318
Координатор Стешина Мария Павловна


8 (831) 439 10 64
opnnov@mail.ru

Сессия «Живые уроки, живое образование». Итоги

03.09.2018

28 августа в рамках Форума Общественной палаты Нижнего Новгорода состоялась секция «Живые уроки, живое образование» (об интеграции ресурсов учреждений культуры-музеи, библиотеки, ДШИ, КДУ и т.д. — в образовательный процесс в общеобразовательных школах). В работе секции приняло участие 38 человек. Максимально полно были представлены категории участников этого сложного диалога: представители сферы культуры (работники музеев, библиотек, руководители проектов и т.п.), сферы образования, родительского сообщества, власть, дети — школьники, студенты и преподаватели ВУЗов, представители туриндустрии, общественных организаций. Планировалось, что секция пройдет в формате модерации, где участники пройдут четыре основных этапа — знакомство, проблематизация, генерация идей и выход на проектные инициативы с конкретной командой реализаторов. В результате за два часа работы группа смогла пройти и завершить этап постановки проблемы. Вопрос оказался на столько сложным и многосоставным, что формулирование проблем, которые мешают эффективному процессу интеграции занял практически все время. Среди основных проблем были названы: — отсутствие единого пространства для диалога; — отсутствие материальных ресурсов (в том числе транспорт); — недоверие друг к другу (боязнь очередной дополнительной нагрузки); — универсальность подобных дополнительных мероприятий в школах, не учитывается запрос конкретного школьника. Так как на полноценную генерацию идей по выходу из ситуации времени не осталось, все таки участники в ответной рефлексии на событие высказали следующие идеи: — для продолжения работы над проектом необходимо создать открытую рабочую группу off-line и группу для оперативного общения в FB. — создать единое информационно пространство — платформу, где размещать предложения музеев, библиотек (дополнительный контент) для использования в школах. — сформировать содержание и провести ряд уроков на базе экспериментальной площадки (одной из общеобразовательных школ) Основной вопрос, который был поставлен в начале секции как цель работы — понять, каким образом возможно создание действенного механизма по интегрированию уроков (лекций, практикумов и т.д.), на основе ресурсов учреждений культуры (музеи, библиотеки, ДШИ, КДУ и т.д.) — в образовательный процесс в общеобразовательных школах остался открытым. Участники приняли решение продолжить совместное обсуждение в форматах регулярных встреч. Причем встречи предложено проводить на базе различных учреждений культуры, которые готовы предоставить свои ресурсы и где уже есть методически разработанные предложения по урокам, интегрированным в учебный процесс.