Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск


Нижегородский Кремль,
корп. 5, каб. 309а



8 (831) 419 28 33
opnnov@mail.ru

Сессия "Стратегия Агломерации". Итоги.

29.08.2018
Сессия "Стратегия Агломерации". Итоги.

Заместитель директора Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации Н. Новгорода Фролов Владислав Юрьевич рассказал о стратегии муниципального уровня для Н. Новгорода, а заместитель председателя Общественной Палаты г. Дзержинска Соловьев Игорь Юрьевич и руководитель рабочей группы по транспорту Общественной Палаты г. Дзержинска Блохин Андрей Александрович — о состоянии стратегии Дзержинска. На сегодня стратегическая документация муниципального уровня и в Н. Новгороде и в Дзержинске требует обновления для согласования с новым региональным документом. Н. Новгород подготовился к согласованию, Городская Дума уже ранее определяла порядок формирования стратегии города, а недавно также принят и порядок общественного обсуждения.

Как выяснилось в обсуждении, основные направления стратегии агломерации: инновационное и транспортное.

Эксперт сессии, доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Иванов Андрей Александрович, выделил принципиальные факторы для стратегии Нижегородской агломерации: это депопуляция области и разрастание города, еще более снижающее плотность населения. Эти факторы создают сложности с окупаемостью инфраструктуры и общественного транспорта.

Представитель Общественной Палаты г. Дзержинска Соловьев Игорь Юрьевич и Блохин Андрей Александрович также внесли свои предложения по развитию транспортной сети агломерации и оформят их на сайте стратегии Нижегородской области 2035.

В общей дискуссии выделили проблемы, ресурсы и преимущества и создания агломерации.

Проблемы:

— Культурная интеграция мигрантов

— Потеря индивидуальности малых городов

— Сложность определения роли малых городов

— Опасения, чтобы агломерация не ограничилась сменой названия

— Сложность транспортной системы

— Очень длительный период планирования

— Конвейер по выкачиванию человеческих ресурсов в центр, затем в Москву и за границу

— Снижение плотности населения в малых городах, снижение пассажиропотоков, проблемы окупаемости проектов

Ресурсы, преимущества:

— Агломерация может решить проблему убыли населения на территории, за счет создания лучших условий жизни

— Объединение потенциалов городов

— Мультимодальный эффект объединения

— Точки роста

— Пространственное развитие большей территории

— Единые правила

— Интеграция ресурсов

— Транспортная инфраструктура

— Упорядоченность развития

— Администрирование пригородов (медицинское обеспечение, гос. услуги и т.п.)

— Экологический и рекреационный ресурс

 

Предложения участников:

— Развитие географического центра города

— Рассматривать все виды мобильности человека, не только транспортную (вело, пешую и т.п.)

— По демографической проблеме нужна разработка миграционной политики. В первую очередь сохранять собственное население. И, возможно, привлекать мигрантов.

— Налаживать местное самоуправление.

— Создавать единую правовую среду для всей агломерации

— Унификация управления

— По транспорту:

                — Общая транспортная схема агломерации, включая транспортно-пересадочные узы (ТПУ), перехватывающие парковки (P&R), единую тарифную систему

— Развитие пешеходного, велодвижения и другой немоторной мобильности.

                — Приоритет общественного транспорта

                — Car Sharing, такси и т.п.

                — Скоростные ограничения по оптимальной пропускной способности (30-40 км в центре)

                — Принципиальные транспортные решения, ориентироваться на нужды, а не на текущие ограничения

                — Учет эксплуатационных затрат

— Общественные пространства

— Поддержали проектный офис как инструмент управления